Учебный план

 

            Учебный план Муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Новокуровка Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2015 - 2020 учебный год

Учебный план МКДОУ построен в соответствии:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003   № 24;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Наше дошкольное учреждение работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. Для формирования целостной картины мира, при написании программы использовались парциальные: Программа воспитания в системе образования Хабаровского района «МОИ Семь Я»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева; «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергенко; программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В. Котова; экологическая программа «МЫ» Н.Н. Кондратьева; Экологическая программа «Живая экология» А.И. Иванова; «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративное искусство» Н.В. Ермолаева, Т. Доронова «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.

Для реализации учебного плана на 2015 – 2020 учебный год перед коллективом ДОУ были обозначены следующие цели и задачи:

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

4.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

5.Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

6.Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.

7.Реализация системы коррекции недостатков в речевом развитии детей.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

-познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

-социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Учебный план предусмотрен на 32 учебные недели:

4 недели – диагностика усвоения детьми программного материала (с 01.09 по 15.09 и с 16.05. по 30.05), кроме этого в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10 п. 2.12.14. для дошкольников организуем недельные каникулы (с 07.02 по 13.02), во время которых проводим занятия только художественно-эстетического  и оздоровительного цикла.

Недельная образовательная нагрузка и продолжительности занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10. п. 2.12.7 составляет:

Вторая младшая подгруппа (3-4 года)  – 11 занятий продолжительностью 15 минут;

Старшая подгруппа (5-6 лет) – 14 занятий, продолжительностью до 25 минут;

Подготовительная подгруппа (6-7 лет) – 16 занятий, продолжительностью не более 30 минут;

В середине занятия проводится физкультминутка.

Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.

Двигательная активность в организационных формах составляет 50%  всего объема суточной двигательной активности, это физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии, простейший туризм. Во всех садовских группах по 3 физкультурных занятия. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей.

Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.

«Социализация» – интегрируется с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде,  профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).

«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов: наблюдение за природой во время прогулки, во время прогулки по экологической тропе, наблюдение за животными в уголке природы и т.д. интеграция с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии  людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).

Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека);

«Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы  по формированию начальных представлений о ЗОЖ).

«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира


Учебный план

Направление

Занятия

2 младшая

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная

подгруппа

Неделя

Год

Неделя

Год

Неделя

Год

Познавательно-речевое направление

Коммуникация

 (развитие речи)

1

32

1

32

1/2

16

Коммуникация

(подгот. к обуч. грамоте)

-

-

-

-

1/2

16

Познание (математика)

1

32

1

32

2

64

Познание (конструирование)

1/2

16

1/2

32

1/2

16

Познание (окружающий мир)

1/2

16

2

32

2

64

Чтение худ.  литературы

1/2

16

1

32

1

32

Социально-личностное направление

Социализация

Через интеграцию с другими образовательными областями

1

32

1

32

Труд

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

Безопасность

В ходе режимных моментов и интеграцию с другими образовательными  областями

1

32

Физическое направление

Здоровье

В ходе режимных моментов и интеграцию с др. образовательными областями

Физическая культура

3

96

3

96

3

96

Художественно-эстетическое направление

Худ. твор. (ручной труд)

-

-

1/2

16

1/2

16

 Скачать