Учебный план
Учебный план Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Новокуровка Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2015 - 2020 учебный год
Учебный план МКДОУ построен в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Наше дошкольное учреждение работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. Для формирования целостной картины мира, при написании программы использовались парциальные: Программа воспитания в системе образования Хабаровского района «МОИ Семь Я»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева; «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергенко; программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В. Котова; экологическая программа «МЫ» Н.Н. Кондратьева; Экологическая программа «Живая экология» А.И. Иванова; «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративное искусство» Н.В. Ермолаева, Т. Доронова «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.
Для реализации учебного плана на 2015 – 2020 учебный год перед коллективом ДОУ были обозначены следующие цели и задачи:
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
4.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
5.Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
6.Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.
7.Реализация системы коррекции недостатков в речевом развитии детей.
В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
-познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
-социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Учебный план предусмотрен на 32 учебные недели:
4 недели – диагностика усвоения детьми программного материала (с 01.09 по 15.09 и с 16.05. по 30.05), кроме этого в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10 п. 2.12.14. для дошкольников организуем недельные каникулы (с 07.02 по 13.02), во время которых проводим занятия только художественно-эстетического и оздоровительного цикла.
Недельная образовательная нагрузка и продолжительности занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10. п. 2.12.7 составляет:
Вторая младшая подгруппа (3-4 года) – 11 занятий продолжительностью 15 минут;
Старшая подгруппа (5-6 лет) – 14 занятий, продолжительностью до 25 минут;
Подготовительная подгруппа (6-7 лет) – 16 занятий, продолжительностью не более 30 минут;
В середине занятия проводится физкультминутка.
Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.
Двигательная активность в организационных формах составляет 50% всего объема суточной двигательной активности, это физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии, простейший туризм. Во всех садовских группах по 3 физкультурных занятия. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей.
Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.
«Социализация» – интегрируется с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).
«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов: наблюдение за природой во время прогулки, во время прогулки по экологической тропе, наблюдение за животными в уголке природы и т.д. интеграция с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).
Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека);
«Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы по формированию начальных представлений о ЗОЖ).
«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира
Учебный план
Направление |
Занятия |
2 младшая подгруппа |
Старшая подгруппа |
Подготовительная подгруппа |
|||
Неделя |
Год |
Неделя |
Год |
Неделя |
Год |
||
Познавательно-речевое направление |
Коммуникация (развитие речи) |
1 |
32 |
1 |
32 |
1/2 |
16 |
Коммуникация (подгот. к обуч. грамоте) |
- |
- |
- |
- |
1/2 |
16 |
|
Познание (математика) |
1 |
32 |
1 |
32 |
2 |
64 |
|
Познание (конструирование) |
1/2 |
16 |
1/2 |
32 |
1/2 |
16 |
|
Познание (окружающий мир) |
1/2 |
16 |
2 |
32 |
2 |
64 |
|
Чтение худ. литературы |
1/2 |
16 |
1 |
32 |
1 |
32 |
|
Социально-личностное направление |
Социализация |
Через интеграцию с другими образовательными областями |
1 |
32 |
1 |
32 |
|
Труд |
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями |
||||||
Безопасность |
В ходе режимных моментов и интеграцию с другими образовательными областями |
1 |
32 |
||||
Физическое направление |
Здоровье |
В ходе режимных моментов и интеграцию с др. образовательными областями |
|||||
Физическая культура |
3 |
96 |
3 |
96 |
3 |
96 |
|
Художественно-эстетическое направление |
Худ. твор. (ручной труд) |
- |
- |
1/2 |
16 |
1/2 |
16 |